Инженерный сервис
   
    Девелоперам   Управляющим компаниям   Главным инженерам   Отраслевые решения  

Бизнес-центры

Системы теплопотребления в бизнес-центрах

По опыту работы ГК «Инженерный сервис» на данных предприятиях испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и центрального кондиционирования должны производиться ежегодно после окончания отопительного периода для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта. А промывку систем теплопотребления (а при открытой системе теплоснабжения - дезинфекцию и повторную промывку) следует производить по мере необходимости, но не реже: в закрытых системах теплоснабжения - одного раза в четыре года; (отопление) в открытых системах теплоснабжения - одного раза в два года (горячее водоснабжение). После капитального ремонта системы теплопотребления следует промывать независимо от давности последней промывки.

Дезинфекция трубопроводов тепловой сети должна производиться в соответствии с СанПиН № 4723-88 Минздрава РФ "Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения" [30] и письмом № 4/85-111 от 07.07.97 Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава РФ "О термической дезинфекции трубопроводов тепловых сетей". Основываясь на нашем многолетнем опыте на крупных предприятиях целесообразно производить промывку и дезинфекцию систем теплопотребления (как открытых, так и закрытых) не реже 1 раза в 2 года. Чаще всего это обусловлено тем, что системы водоподготовки либо отсутствуют , либо не соответствуют стандартам качества, благодаря чему очень быстро образуются отложения, которые серьезно снижают эффективность теплообмена. При использовании технологии комплексной гидропневмохимической промывки и дезинфекции, разработанной специалистами группы компаний «Инженерный сервис» специально для таких предприятий, эксплуатации без капитального ремонта систем теплопотребления продлевается на 10 – 15 лет и эффективность теплоотдачи повышается более чем на 30%.

Например, в Бизнес-центре "Ривер Плейс", ГК «Инженерный сервис» производила промывку пластинчатых теплообменников. Теплоотдача теплообменников после промывки достигла паспортных характеристик, что обеспечило более комфортные условия работы сотрудников. 

Системы канализации в бизнес-центрах

В бизнес-центрах, помимо прочего, имеются столовые, рестораны, кафе и соблюдение санитарных норм и правил является необходимым условием нормальной работы. Опыт работы ГК «Инженерный сервис» показывает, что хозяйственно-бытовая сеть канализации загрязняется жировыми и грязевыми отложениями и отходами при работе кухни. При этом требуется прочистка этой сети не менее чем один раз в квартал (четыре раза в году) или даже чаще. Это обусловлено достаточно большим выходом отходов производства. Такая периодичность прочисток полностью обеспечивает соблюдение санитарных норм и правил, а также эффективность работы сетей канализации. Например, специалисты группы компаний «Инженерный сервис» для удаления жировых и других отложений в сетях канализации в бизнес-центре «Деловой центр торгово-промышленной палаты РФ» использовали в комплексе следующие технологии прочистки: гидродинамическую, гидрохимическую и термическую. При таком подходе не только удаляются все отложения, но и происходит дезинфекция канализации, уничтожаются неприятные запахи. По технологии, разработанной в ГК «Инженерный сервис», используются водные растворы химических реагентов, сертифицированные и разрешенные к применению Минздравом РФ. Прочистку ливневой и дренажной канализации необходимо производить до периода наибольшего выпадения атмосферных осадков в регионе, но не реже двух раз в год в соответствии со стандартными требованиями к состоянию ливневой и дренажной сетей канализации. 

Системы вентиляции в бизнес-центрах

Периодичность чисток определяется технологическими нормами, условиями работы и правилами безопасной эксплуатации вентиляционных установок индивидуально в каждом конкретном случае. Санитарные нормы и правила для бизнес-центров с пищеблоками определяют требования к состоянию систем вентиляции и кондиционирования. Наиболее важно содержание в чистоте вытяжной системы вентиляции и приточной системы кондиционирования, в которой на внутренних стенках воздуховодов осаждаются жир, пыль и грязь. Эти отложения представляют опасность из-за возможности возгорания вытяжного воздуховода и зонта над плитой в кухне, а также являются источником заражения продуктов питания болезнетворными микробами. Грязная система кондиционирования вызывает «болезнь легионеров». В ГК «Инженерный сервис» разработана и используется технология «мокрой очистки». По технологии «мокрой очистки» прочистку проводят с применением водного раствора химического реагента (поверхностно-активное вещество). Используемые химические реагенты сертифицированы и разрешены к применению Минздравом РФ. Успешный опыт работы ГК «Инженерный сервис» и рекомендации, позволяют рекомендовать следующую периодичность чисток вентиляционных установок и систем кондиционирования: для вытяжных систем – 4 раза в год или чаще, а для приточных систем - 1 раз в год. Регулярные регламентные работы по прочистке и промывке канализационных сетей и систем вентиляции и кондиционирования в «Сокол-10 Бизнес-центр»  позволяют поддерживать наивысший уровень обслуживания, не вызывая никаких нареканий со стороны проверяющих органов Пожнадзора, СЭС и сотрудников бизнес-центра.